Рекламный баннер 990x90px ban1
79.15
90.37

Прокуратура научила Вайлдберрис клиента уважать: После проверки маркетплейс изменил 20 внутренних правил

Прокуратура научила «Вайлдберрис» клиента уважать: После проверки маркетплейс изменил 20 внутренних правил

Эксперты опасаются, что добросовестным потребителям новые правила помогут, но теперь могут активизироваться мошенники со стороны покупателей. Собственно, «Вайлдберрис» сам напросился. В начале октября маркетплейс ввел комиссию в 3% за оплату картами Visa и MasterCard. Якобы платежные системы заграничные. Вот и приходится переплачивать. И эту обязанность переложили на покупателей.

Поднялась шумиха. На жалобы потребителей отреагировал и ЦБ, и Генпрокуратура. На самом деле никаких дополнительных платежей не возникает. Что картой «Мир», что картами других платежных систем покупки оплачивай – с прошлого года все операции проходят внутри страны. Так что маркетплейс просто хотел получить побольше прибыли. Это и выяснили в Генпрокуратуре. В итоге «Вайлдберрис» сначала отменил комиссию, а после этого изменил внутренние правила взаимоотношений с клиентами.

- В рамках проверки дана правовая правилам пользования торговой онлайн-площадкой. В ходе надзорных мероприятий компанией изменены около 20 положений, регламентирующих взаимоотношения маркетплейса, продавцов и покупателей, - говорится в официальном сообщении Генпрокуратуры.

Вот что именно поменялось:

- Теперь покупатель не обязан проверять качество товара в момент покупки. Можно вернуться домой, все тщательно проверить. Если товар не подошел, его можно вернуть в течение двух недель. Даже если это какая-то сложная техника;

- Срок доставки теперь нельзя увеличить без согласования с потребителем. Раньше срок поставки мог переноситься бесконечно долго;

- Уменьшился срок рассмотрения претензии о замене товара. Раньше он был 7 дней. Сейчас он стал меньше. Но конкретное количество дней в сообщении не приводится.

Теперь покупатель Wildberries не обязан проверять качество товара в момент покупки.

Правила довольно жесткие. Эксперты опасаются, что добросовестным потребителям они помогут. Защитят от мошенников со стороны продавцов. Но при этом могут активизироваться мошенники со стороны покупателей.

Правда, маркетплейсу дали возможность в некоторых случаях все же взимать плату при возврате товара. Во-первых, если это делает покупатель с низкой долей выкупа. То есть, если человек часто и много заказывает, но почти никогда не берет. Конкретная доля выкупа в правилах, правда, не указана. Во-вторых, если товар пришел издалека, и компания потратила приличную сумму на транспортировку. Конкретный километраж тоже не указан. И в-третьих, если это сложный товар (крупногабаритный, хрупкий, невостребованный или часто подменяемый недобросовестными клиентами в пунктах выдачи).

- При этом гражданин в момент оформления заказа предварительно информируется о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара, - поясняют в Генпрокуратуре.

По словам экспертов, маркетплейсы занимают очень большую долю в покупках россиян. Поэтому пора их жестче регулировать. Примерно так же, как обычные супермаркеты. При этом конкретики в новых правилах не очень много. Но, скорее всего, она в ближайшее время появится. Вряд ли маркетплейс захочет во второй раз общаться с Генпрокуратурой.

Источник: КП.ru

110414

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы