Рекламный баннер 990x90px ban1
79.17
90.4

Несколько вопросов студенту иконописного факультета Московской духовной академии В Муромском историкохудожественном музее на протяжении трёх недель проходил учебную...

Несколько вопросов студенту иконописного факультета Московской духовной академии В Муромском историкохудожественном музее на протяжении трёх недель проходил учебную практику Марк Александров, студент иконописного факультета Московской духовной академии. Сотрудники музея взяли у него интервью.Почему ты выбрал для практики именно Муромский историкохудожественный музей? Наша учебная практика заключается в копировании подлинных икон в музее. Мне понравились иконы здесь у вас. Они подходят под мои личные учебные задачи. Здесь большая Богородица, на ней очень удобно учиться написанию личного, а икона Иоанна Златоуста мне подходит под курсовую работу и в целом она очень красива. Сколько лет учатся на иконописца? Учиться этому можно всю жизнь. У нас в академии 5 лет. Расскажи, как ты понял, что хочешь заниматься именно иконописью? С детства мне нравится рисовать, и я человек верующий. Раньше не знал, что есть такая профессия, что можно ей полноценно отдаваться и жить этим. Кроме того, в иконе есть всё самое высокое, что есть в искусстве, просто это нужно увидеть. Я както даже смотрел основную экспозицию в Третьяковской галерее, где представлены Серов, Коровин и другие, а потом спустился в нижние залы, где древнерусское искусство, и увидел, что именно в иконе присутствуют глубина, красота и духовность в полноте. Ещё Анри Матисс говорил, что всё, к чему стремились многие известные художники на протяжении веков, уже было в русской иконе. Опиши процесс создания иконы от идеи до завершения. Идея зависит от цели, куда эта икона идёт. Она может быть написана для иконостаса или в молитвенный угол комуто, например, святому, которому человек любит молиться. После нужно чемто вдохновиться и определиться, в каком стиле будет икона, в каком веке. Нужен какойто древний образец. Дальше делается рисунок. То, что я сейчас делаю в музее, это похоже на этюд. Среди небольших эскизов подбираю колорит, ищу его. Это очень непросто, у меня выполнено уже пять эскизов. Здесь (на иконе Святитель Иоанн Златоуст XVI века) живопись непростая, используются подкладки, то есть нижние слои просвечиваются сквозь верхние слои. Это специально делается, чтобы была цветовая игра, она обогащает живопись. Некоторые художники говорят, что живопись это теплохолодность, то есть отклонение какогото пятна в какуюто сторону, либо больше к тёплым (оранжевые, красные), либо к холодным цветам (синий, фиолетовый). Таким образом, есть цветовая игра теплая подкладка, сверху холодная подкладка; санкирь холодный, сверху тёплое охрение. Именно сложность цветов и колорита даёт иконе красоту. Какими материалами пишут иконы? Яичной темперой. Она делается из яичного желтка и винного уксуса. Один к одному разводится яичный желток с уксусом и получается эмульсия. С этой эмульсией перетирается на стекле курантом сухой пигмент. Так получается краска. Есть ли иконописцы, которые тебя наиболее вдохновляют? Выбор небольшой, мы все знаем Феофана Грека, Андрея Рублёва и Дионисия, а больше имен не знаем, потому что иконы не подписывались. Среди известных мне нравятся все. У Дионисия, например, замечательный цвет, колорит просто нереальный. Что самое важное в написании иконы? Самое важное добиться задачи, для которой икона вообще создана изначально. Она создана для молитвы, в первую очередь. Этим она и отличается от картины. Если икона получилась такой, перед которой хочется молиться, то, наверное, цель достигнута.Благодарим Марка за интервью и желаем дальнейших творческих успехов!
84667

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы