Рекламный баннер 990x90px ban1
79.96
92.68

Ровно 200 лет назад, 27 сентября 1825-го года, в Англии началось движение по первой общественной железной дороге

Ровно 200 лет назад, 27 сентября 1825-го года, в Англии началось движение по первой общественной железной дороге. Паровоз, сконструированный Джорджем Стефенсоном, провез поезд с 450 пассажирами из Дарлингтона в Стоктон со скоростью 24 километра в час.

В России первая железная дорога соединила, как известно, Петербург с Царским Селом спустя 12 лет – в 1837 году. И она была на почти 12 километров длиннее пути в Англии. Впрочем, общественной эта первая железная дорога в России, конечно же, тогда не была.

В Муроме первые проекты о строительстве линии железного пути стали появляться в 1860-х гг., и первый грузовой поезд вышел из нашего города 14 (26) января 1880 года в составе девяти вагонов, нагруженных преимущественно изделиями из железа. В октябре того же года вновь назначенная комиссия разрешила открыть «правильное» товарное и пассажирское движение со скоростью до 25 вёрст в час. «Правильное» значит разрешенное, по правилам, регулярное. Протяженность пути от станции отправления до конечной – в Коврове – составила 101 версту.

Фотооткрытка: фасад здания вокзала станции Муром II. Начало XX века. Из фондов МИХМ
21

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы