В Дирекции тяги решили дать вторую жизнь пассажирскому тепловозу ТЭП10 № 314, произведённому в 60-е годы ХХ века и выведенному из эксплуатации около 20 лет назад. Его включат в состав туристических ретропоездов.
Машины этой серии известны под названием «Стрела». Конструкционная скорость – 140 км/ч, мощность дизеля – 3000 л.с. На Харьковском заводе транспортного машиностроения с 1961 по 1968 год было выпущено 335 локомотивов этой серии. «Это был один из первых пассажирских тепловозов с электрической передачей. ТЭП10 – предшественник более совершенных ТЭП60 и ТЭП70, которые строил Коломенский завод», – рассказал заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Муром Горьковской дирекции тяги Денис Каравашкин.
ТЭП10 водили пассажирские поезда по Октябрьской, Северной, Приволжской дорогам, работали в Узбекистане. На ГЖД долгое время это был основной тепловоз в пассажирском движении на южном ходу магистрали, участке Черусти – Красноуфимск.
Символично, что ТЭП10 № 314 был приписан к локомотивному депо Муром – последнему в стране, в котором «Стрелы» оставались в эксплуатации до 2006 года. Одна из машин этой серии установлена как памятник рядом с предприятием. А 314-й в своё время отправили на базу запаса Ермолино в Ивановской области. На Северную дорогу он ушёл своим ходом. Спустя почти 20 лет машина вернулась в ставшее родным депо. После технического обслуживания в Иваново, проверок и восстановления системы торможения тепловоз в холодном состоянии доставили в Муром.
«Был проведён комиссионный осмотр с участием представителей Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» и Горьковской дирекции тяги, Проектно-конструкторского бюро Дирекции тяги, Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (АО «ВНИКТИ»), эксплуатационного локомотивного депо Муром и Мичуринского локомотиворемонтного завода «Милорем». Вердикт: тепловозу нужен восстановительный ремонт в заводском объёме», – сообщил Денис Каравашкин.
Разборку локомотива поручили специалистам обособленного подразделения «Муром» ООО «Милорем-Сервис» в рамках договора между ОАО «РЖД» и АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем». «Полностью демонтировали трубопроводы, электрические машины, дизель-генераторную установку, вентиляторы и всё остальное, выкатили тележки. Осталась голая конструкция кузова, – говорит руководитель обособленного подразделения «Муром» Павел Волков. – Тепловоз сейчас стоит на старых тележках и фальш-колёсных парах. 27 марта приступили к пескоструйной очистке металла кузова от старой краски и ржавчины. После шлифовки предстоят покрасочные работы». Ремонт узлов, блоков, агрегатов, оборудования тепловоза производится в заводских условиях. Дизель-генераторную установку по решению Дирекции тяги восстановят на Уссурийском локомотиворемонтном заводе АО «Желдорреммаш». Остальными узлами и высоковольтной камерой занимается Мичуринский локомотиворемонтный завод. Обособленные подразделения «Тихорецкая» и «Шарья» компании «Милорем-Сервис» обновят кабину тепловоза. После этого все узлы и агрегаты доставят в Муром для сборки локомотива. «Стрела» должна встать на рельсы к августу. Бывший машинист-инструктор, а ныне председатель Совета ветеранов депо Муром Юрий Орлов и его товарищи ждут этого момента.
Марина Галкина, корреспондент газеты «Волжская магистраль», Муром
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: